Воскресенье, 19.05.2024, 09:53
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Учителя Анабара

Меню сайта
Категории раздела
Внеурочная деятельность
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Министерство образования РС(Я)
  • Официальный сайт МБОУ "Саскылахская СОШ"
  • Институт развития образования и повышения квалификации
  • Центр мониторинга качество образования РС(Я)
  • Муниципальное учреждение "Анабарское улусное управление образования"
  • УУО Анабарского района
  • Сайт учителя информатики и математики Мухоплева Н.А.
  • Новости мира

    Внеурочная деятельность

    Главная » Онлайн игры » Внеурочная деятельность

    Шашки

    По массовости шашки занимают восьмое место среди других видов спорта. Эта мудрая народная игра прочно вошла в наш быт. Возраст ее весьма солидный – не менее 5 тысяч лет. Как интеллектуальный спорт шашки стали признанной частью общечеловеческой культуры.

    Швейцарский психолог Жан Пиаже и ряд других ученых установили, что именно в возрасте 5-12 лет у детей происходит формирование механизма «мысль - слово», «мысль - действие». В связи с этим шашки являются удачным подспорьем в развитии мыслительных способностей детей и подкреплении плодов мышления действиями. Опыт работы с детьми свидетельствует , что шашки благотворно влияют на их учебу, расширяют интересы ребят, укрепляют и развивают лучшие качества характера.

    Шашки помогают воспитывать в детях дисциплинированность, усидчивость, умение концентрировать внимание и логически мыслить.

    Идея программы

                Использование игры в шашки для развития  логического мышления детей младшего школьного возраста.

    Назначение программы

    Разработка и внедрение образовательно-воспитательной методики первичного (начального) обучения детей младшего школьного возраста в нашей школе теории и практике игры в русские шашки для развития их логического  мышления.

    Актуальность

         Общепризнано, что шашки это не только интеллектуальная спортивная борьба соперников, но и метод и предмет развития интеллектуального мышления человека, особенно ребенка.

    Для Республики Саха (Якутия) развитие ранних детских шахмат и шашек еще более актуально в связи с тем, что при суровом северном климате учащиеся младших классов около 70%  своего активного времени в год вынуждены проводить в закрытых помещениях (дома, школе и других местах), затрачивая массу времени на просмотр телепередач, видеофильмов и на компьютерные игры, часть которых вообще вредна для их психического и интеллектуального развития.

    Цель

    Достижение в ССОШ массового первичного (начального) обучения детей  младшего школьного возраста теории и практике игры в шашки с целью воспитательного содействия в развитии их интеллектуального мышления и формирования у них зачатков личностного морально-психологического сопротивления к информационному давлению массовой субкультуры современного мира.

    Задачи

    •  Разработка методики первичного (начального) обучения детей  6 класса в нашей школе теории и практике игры в шашки.

     

    • Разработка методических указаний и положений об ежегодных школьных, кустовых шашечных фестивалях среди учащихся.

     

    Обучающие:

    • Обучение основам шашечной игры;

    • Обучение комбинациям, теории и практике шашечной игры.

    Воспитательные:

    • Воспитание отношение к шашкам как к серьезным, полезным и нужным занятиям, имеющим спортивную и творческую направленность;

    • Воспитание настойчивости, целеустремленности, находчивости, внимательности, уверенности, воли, трудолюбия, коллективизма;

    Развивающие:

    • развитие стремления детей к самостоятельности;

    • Развитие умственных способностей учащихся: логического мышления, умения производить расчеты на несколько ходов вперед, образное и аналитическое мышление.

    (рабочая программа)

    Счетчики: 628 | Добавил: Nikolay
    Всего комментариев: 0
    avatar