Игра составляет неотъемлемую часть образования, целью которого является формирование адаптированных к жизни общества граждан. Она готовит ребенка к его будущей профессии, через игру можно научить ребенка любить то, что ему пригодится в самостоятельной жизни.
В настоящее время психологи и педагоги отводят игре детей младшего школьного возраста значительную роль в процессе формирования личности. Интеллектуальные игры способствуют гимнастике ума, способствуют формированию культуры мышления, усиливают характер, дают большое эстетическое наслаждение и полезны для гармоничного развития личности.
Президент Французской комиссии по преподаванию математики Андре Деледик пишет: «На заре XXI века появилась интеллектуальная игра с удивительно простыми правилами, в которую дети могут играть с 4 или 5 лет, и с колоссальным стратегическим богатством: поколения университетских математиков будут думать над ее теорией. Эта игра, кажется, имеет все качества, чтобы стать настоящей «классической», как шахматы, шашки и т.п.». Речь идет об игре СОНОР профессора Г.В.Томского, которая на Западе получила название ЖИПТО. Ж.-М. Лот в своем Словаре интеллектуальных игр отмечает: «Ее оригинальность заключается в отсутствии клеток и в очень простом способе передвижения фигур».
Игра ЖИПТО хорошо известна среди любителей в своем базовом варианте СОНОР, доступном детям с 5-6 летнего возраста.
ДИП «Сонор» интересна тем, что открывает новые пути к использованию творческого подхода в воспитательном процессе, каждому дает возможность работать творчески. Она развивает у детей речевую активность, умение мыслить. Во время игры у детей формируется игровая позиция, соответствующая принятым в обществе нормам, правилам, способам поведения в различных ситуациях; умение общения и взаимодействия, как со сверстниками, так и с людьми другого возраста.Динамическая игра преследования «Сонор» - это прекрасное занятие в часы досуга семьи. В учебном плане МКОУ СОШ №6 в 2013-2014 учебном году отведены какзанятие внеурочной деятельности для младших школьников 1-3 классов в рамках ФГОС.В игру входит раздел математики: количество, счет, геометрические фигуры, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени.
ДИП «Сонор» способствует формированию: внимания, памяти, пространственного воображения, умения творчески и логически мыслить, развивает мелкую моторику.
Данная программа включает интеллектуальную динамическую игру преследования «Сонор».
Цель:
формирование у детей младшего школьного возраста логического мышления посредством интеллектуальной игры ДИП «Сонор».
Задачи:
1. Воспитать интерес к ДИП «Сонор».
2. Развивать:
- логическое мышление;
- сообразительность;
- коммуникабельность;
- нравственные, интеллектуальные и творческие способности.