Воскресенье, 19.05.2024, 13:42
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Учителя Анабара

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Друзья сайта
  • Министерство образования РС(Я)
  • Официальный сайт МБОУ "Саскылахская СОШ"
  • Институт развития образования и повышения квалификации
  • Центр мониторинга качество образования РС(Я)
  • Муниципальное учреждение "Анабарское улусное управление образования"
  • УУО Анабарского района
  • Сайт учителя информатики и математики Мухоплева Н.А.
  • Новости мира

    Проектная, научно-исследовательская работа

    Главная » 2016 » Март » 4 » «Настольные игры народов Севера как форма развития личности в условиях Арктики»
    14:31
    «Настольные игры народов Севера как форма развития личности в условиях Арктики»

    В настоящее время большее значение приобретает насущная потребность в возрождении и обновлении системы образования школы при сохранении ее народной сущности. Народ из поколения в поколение передает свое духовное богатство, создавая духовную культуру общества.

         Игра – уникальный феномен общечеловеческой культуры, ее исток и  вершина. Для детей игра – сфера их социального творчества. Ребенок как существо играющее продолжает себя общественным существом, а игра- полигон его общественного и творческого самовыражения. Важность игры как регулятора жизненных позиций ребенка отмечалось выдающимися учеными. Д. Эльконин  очень точно сказал о воспитательной ценности игры: «школа игры такова, что в ней ребенок - и ученик, и учитель одновременно. Игра есть образ детства, его «школа морали».

         Огромную роль игры в формировании личности, подчеркивает С.Л. Рубинштейн: «Игра хранит и развивает детское мышление в детях, она их школа жизни и «практика развития».

          Все больше внимания уделяется сейчас народным играм. Исследованием  этой проблемы занимались многие выдающиеся педагоги как К.Д.Ушинский, Я.А.Каменский, А.С.Макаренко и другие. Полифункциональный характер народных игр раскрыт в трудах академика Г.Н.Волкова, который рассматривает в нравственном, эстетическом и умственном аспектах.

          Изучение степени разработанности избранной нами проблем показало, что:

          1.В опыте национальных школ Якутии, в традициях народной педагогики северян накоплен материал о народной игре в такой степени, что может быть предметом специального использования для удовлетворения потребности ребенка в познании окружающего мира. В частности, в двигательной и умственной активности, развитии воображения и творческих наклонностей, однако нет достаточной пропаганды для изучения, пользования и распространения этих материалов.     

         2. Проблема игровой практики наиболее разработана применительно к дошкольному возрасту, в то же время для младшего школьного возраста, игра, перестав  быть ведущим видом, не всегда учитывается родителями в семейном воспитании. Эта проблема особенно остро наблюдается в нашем улусе из-за того, что мы живем в отдаленном  Анабарском улусе, который  расположен на крайнем северо-западе Республики Саха между 71-й, и 76-й градусами северной широты. Ныне улус занимает обширную территорию в55,6 тыс.кв, граничит с Булунским, Оленекским улусами и Хатангского районом Таймырского национального округа. В улусе всего проживает 4060 человек, в том числе коренное население: долганы-1190, эвенки-567, эвены-341, юкагиры-6, и тофолары-2.

     

        Число населенных пунктов улуса -3. Улусный центр - Саскылах, который находится на расстоянии от г. Якутска наземным путем-2621км, водным-2855 км, воздушным-1285 км. В таких сложных условиях при долгих полярных днях нам и нашим ровесникам приходится сидеть дома и играть в компьютерные игры, смотреть телевизор и DVD. Между тем количество  игровых клубов у нас в Саскылахе целых 2. Конечно, мы по себе знаем, что, все эти развлечения очень популярны, интересны и привлекательны. Когда популярны различного рода компьютерные игры, чрезмерное увлечение всевозможными триллерами, ужасами, фантастикой приводят к агрессивности, эгоизму, расшатыванию нервной системы. Все это не способствует укреплению здоровья и формированию положительных качеств, как доброжелательность, честность, коллективизм, взаимовыручка, основа которых закладывается в народных играх. При умелом использовании игр народов Севера можно добиться определенных успехов в саморазвитии.     

         Исследование этого вопроса необходимо, так как общеизвестно, что настольные игры народов Севера как огромный пласт культуры обогащают и дают основу дальнейшему развитию и формированию личности ребенка.    О национальных настольных играх наши сверстники не знают, и соответственно не играют, поскольку трудно соперничать с компьютерными играми, но есть возможность их  совмещать.

        Актуальность исследования определила тему нашего исследования: «Настольные игры народов Севера как форма развития личности в условиях Арктики»

       Объект исследования – применение игрового подхода в развитии личности.

        Предмет исследования – использование настольных игр народов Севера в разностороннем  развитии личности.

        Цель исследования – изучение и выявление роли настольных игр народов Севера  в развитии личности.

        Изучая проблему, мы исходили из предположения «гипотезы», что если  детские сады, школы, семья в повседневной воспитательной практике используют настольные игры, как средство воспитания и как наиболее ценные идеи народной педагогики, то повысятся  интерес к духовной культуре народа и, следовательно эффективность развития личности.

         Исходя из цели и гипотезы исследования, в работе решаются следующие задачи:

         1.На основе анализа философской, социальной психолого-педагогической литературы определить методологические позиции проблемы этно- педагогических особенностей настольных игр народов Севера в развитии личности в условиях Арктики.

        2.Собрать этнографический фольклорный материал по  настольным играм народов Севера, и составить методическое пособие с использованием новых информационных технологий.

        3.Выявить уровень заинтересованности детей, родителей (при помощи анкетирования),  в обучении   настольным играм народов Севера и научить их.

        4.На основе изученного материала составить методическое пособие с использованием новых информационных технологий для воспитателей и учителей, предложить проект настольной игры.

          Научная новизна и теоретическая значимость исследования:

        1.Выявлены воспитательные возможности  настольных игр народов Севера в условиях Арктики.

        2. Разработаны пути и условия использования их для формирования и рационального развития интеллектуальных сил и творческой деятельности детей, что обеспечивает методическую основу использования настольной игры в практике.

        Практическая значимость исследования: Предложена система использования опыта народного воспитания в совместной работе детского учреждения и семьи. Распространить разработанный проект игры, методическое пособие в целях оказания практической помощи воспитателям, учителям и родителям. 

         В процессе исследования были использованы методы, выбор которых определялся задачами исследования:

        -теоретический анализ литературных источников по проблеме исследования,

        -описание настольных игр народов Севера;

        -изучение и обобщение передового и массового педагогического опыта, констатирующего, поискового и формирующего экспериментов, которые позволили выявить и описать реальное состояние интересов и способностей детей (беседа, интервью, анкетирование, анализ работ)

         Методологической основой исследования являются концептуальные положения философии и педагогики о роли природной и социальной среды в развитии личности и об общечеловеческих ценностях, влияющих на духовный мир детей.

         Внедрение исследовательской работы проводилось в муниципальном  детском образовательном учреждении №1 «Тугутчаан» села Саскылах; всего в исследовании участвовало 15 семей, и 15 дошкольников. 

    (доклад и презентация)

     

     

    Просмотров: 998 | Добавил: Nikolay | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar